В ногу со временем
О
том, как осуществляется реализация приоритетных направлений модернизации и
инновационного развития в малокомплектном общеобразовательном учреждении, наше
интервью с директором средней школы имени Героя Советского Союза Василия Аулова
села Первомайское Владимиром БЕЛЕВИЧЕМ.
-Владимир
Владимирович, сказались ли на работе вашей школы получившие развитие в стране
процессы модернизации экономики и социальных отраслей?
-Изменения,
происходящие в социально-экономической, политической и культурной жизни страны,
не могут не сказаться на работе школы, не наложить на нее своего отпечатка.
Педколлектив правильно понимает стоящие перед ним задачи и стремится обеспечить
качество предоставляемых образовательных услуг, условий образовательного
процесса и его результатов, соответствующих федеральным государственным
образовательным стандартам (ФГОС), запросам современного рынка, личности,
социума.
-Какие
конкретно меры по модернизации системы общего образования в школе осуществляются?
- В соответствии с
Комплексом мер по модернизации системы общего образования в Лев- Толстовском
муниципальном районе в школе разработан план перспективного развития на
2011-2015 годы. Он направлен на раскрытие способностей каждого ученика,
воспитание личностей, готовых к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Включает в себя следующие направления переход на новые образовательные
стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование
учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление
здоровья школьников
-Поясните
пожалуйста, как происходит совершенствование учительского корпуса?
-По состоянию на
начало 2012- 2013 учебного гада все 13 педагогов, работающих в школе, имеют
высшее образование, трое (23%)- высшую квалификационную категорию. девятеро
(69,2%) - первую, один (8%)- без категории. Все своевременно проходят курсы
повышения квалификации и курсовой переподготовки В школе продолжается работа
по внедрению системы моральных и материальных
стимулов поддержки лучших педагогов.
Основными формами
повышения методической и профессиональной компетентности педагогов являются
непрерывное самосовершенствование. участие в районных семинарах, конкурсах
педагогического мастерства. Так, в прошлом учебном году на базе школы было
проведено два районных семинара- учителей математики и немецкого языка, для
участников которых давали открытые уроки Надежда Глушкова, Светлана Шуваева и
Наталия Артюх, а лауреатом муниципального этапа конкурса «Учитель года-2012»
стал учитель технологии высшей квалификационной категории Владимир Артюх.
•Что
Вы можете сказать о системе поддержки талантливых детей?
-В школе разработана
и действует программа «Одаренные дети», направленная на создание благоприятных
условий для их развития. Ежегодно наши воспитанники принимают участие в муниципальных
и региональных этапах Всероссийской предметной олимпиады школьников (в прошлом
учебном году заняли семь призовых мест), спортивных соревнованиях (заняли
призовые места по трем видам спорта в муниципальной спартакиаде школьников,
третье место в областных соревнованиях по лыжным гонкам и стали призерами в
эстафетах) и конкурсах (были победителями и призерами муниципальных этапов
творческих конкурсов в номинациях изобразительное и декоративно- прикладное
искусство). Эти результаты достигнуты благодаря созданной в школе системе
дополнительного образования, в соответствии с которой более 80% детей имеют
возможность заниматься в спортивных секциях и детских творческих объединениях
Учителя, чьи воспитанники добиваются высоких результатов (Михаил Мещеряков, Владимир
Артюх, Сергей Селиванов, Валентина Колмыкова, Людмила Борисова, Наталья
Селиванова и другие), получают стимулирующие выплаты
-Какие
изменения произошли в школьной инфраструктуре?
-Педколлектив многое
делает для того, чтобы школа соответствовала современным требованиям,
предъявляемым к организации образовательного процесса, чтобы она являлась
центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной
жизни. Достаточное финансирование позволило нам улучшить
материально-техническую базу В школьной библиотеке была обновлена
учебно-методическая литература, что позволяет успешно реализовывать ФГОС.
В каждом учебном
кабинете имеется современная мебель. Рабочие места учителей оснащены
учебно-лабораторным оборудованием и
компьютерами, имеющими выход в Интернет. Укомплектован необходимым
оборудованием, инвентарем и спортивный зал, где проводятся уроки физкультуры
и занятия спортивных секций. В комбинированной школьной мастерской проходят
уроки технологии и занятия детского творческого объединения «Декоративно-прикладное
искусство». А программа дошкольного образования реализуется благодаря открытой
в бывшем здании для начальных классов группы полного дня для детей от трех до
семи лет.
-Что
делается для сохранения и укрепления здоровья учащихся?
-Оно напрямую зависит
от организации учебно-воспитательного процесса, так как большую часть дня дети
проводят в школе, а также от организации питания, создания безопасных условий
для обучения
Мониторинг физической
подготовленности наших школьников показывает, что состояние их здоровья не
ухудшается, а уровень физической подготовленности выше среднего. Этому способствуют
проводимые учителями во время уроков ежедневные динамические паузы, беседы,
пробуждающие у детей желание заботиться о своем здоровье, заинтересованность
в учебе, выборе кружков и секций с учетом индивидуальных интересов и
склонностей. И, конечно же. реализация проекта «В здоровом теле -
здоровый дух», проводимые в школе мероприятия, направленные на формирование
здорового образа жизни, такие, как акции «За здоровый образ жизни» и «Я выбираю
спорт как альтернативу пагубным привычкам».
В нашей школе чисто и
уютно, созданы безопасные условия для обучения. Имеется пожарная сигнализация,
поддерживаются воздушный и тепловой режимы, у учащихся формируются
необходимые знания и умения по действиям в чрезвычайных ситуациях. Организовано
двухразовое горячее питание, которым охвачены все дети и подростки. Их
оздоровлению и отдыху в каникулярное время способствует посещение школьного
оздоровительного лагеря дневного пребывания «Радуга».
-Судя
по Вашим ответам, в школе многое делается для реализации задач, предусмотренных
районным Комплексом мер по модернизации системы общего образования. Есть ли
проблемы?
-Главной проблемой
нашей школы, как и многих сельских общеобразовательных учреждений, является
снижение количества обучающихся. Это накладывает на педколлектив особую
ответственность за судьбу каждого ребенка. Ведь именно учителям принадлежит
главная роль в сохранении человеческого капитала и интеллектуального
потенциала нации.
-Спасибо
за интервью.
Ответы записала Светлана МИХО.
|